СОЛО на клавиатуре

среда, апреля 05, 2006

О Гибкости (просто заметки по ходу дела)

Гибкость моделирования, вот недавно только осознал, что есть гибкое моделирование. да не прошло и года с того момента как я впервые взял книгу Скота Амблера :).
На самом деле это должно быть в крови, а чтобы оно туда попало надо прививать это у себя через нехочу - в этом залог успеха. Другое дело когда у человека всего одно дело и ему гибкость на фиг не нужна, не говоря о скорости.
К чему это я, спросите вы, да вот к чему, Есть в Agile понятие моделирования и там же дается понятие время жизни можели. Сначала я не понял о чем в общем-то речь идет.
странно как-то было модель имеет время жизни !?? что за чушь!?? теперь все понял, простые модели так или иначе имеют время жизни, только они мы этого (буду говорить только о себе - ), т.е. я этого не осознавал, а как только я перестаю обращаться к модели - все она "умирает" на ее место становиться новая модель.
Еще хотелось упомянуть о средствах моделирования,
Да, они должны быть максимально функциональны, но в то же время и максимально просты.
Чем мне нравится Together в BDS2006 так это его кажущейся простотой и великолепной гибкостью. Чем мне нравиться Visio (я очень долгое время не признавал ни чего кроме Oracle Designer) да тем что в нем просто и быстро можно набрасать схему для Базы данных - правда он весит много и его не так просто найти, но все же.
но все же самое простое и эффективное средство моделирования это прежде всего БУМАГА.
Да именно бумага, на месяц работы у меня уходит порядка 150 листов бумаги, порой до 500 0 но это с распечаткой текстов и прочей документации.
Модель на бумаге нарисовал и все - тут же перевел куда угодно, как-то думается перед белым листом лучше :). меньше движений руками. Думал анализировал почему, а ответ был получен из самого неожиданного места - книги "Семь навыков..." там есть понятие первое творение, правда это произошло еще до того как я начал читать про гибкое моделирование :).
Так вот про первое творение скзано достаточно. То что человек держит в мозге, в мыслях должно как можно скорее обрести форму - чтобы можно было дальше продолжать думать о других проблемах. Поэтому бумага помогает, чаше всего мне выложить всю модель на лист и тут же начать анализировать, и только после проведения анализ я принимаю решение о переводе модели в электронное представление, посредствам редактора.
И получается намного лучше - бысрее, элементы размещаю уже на те места где они были на бумаге, и поэтому отпадает ряд проблем, связанных с позиционированием.
Ладно резюмирую для чего это все, бумага Rulez Forever!!!

P.S.
Прикольно только что нашел как снять защиту несчастной проверкой слов, оч мне не нравится, а тем более не работает фенечка для публикования постов из ворда.

Комментариев нет: